Е.И.Герлейн со старшим составом вокальной студии |
В субботу, 14 октября, в музее состоялась
встреча с Еленой Иосифовной Герлейн. Мы хотели провести время в компании
интересного, увлечённого своим делом человека, и не ошиблись в выборе!
Имя Елены Иосифовны в нашем городе
известно буквально всем, кто хоть раз побывал на концертах в Доме культуры или
на городских праздниках, которые никогда не обходятся без выступлений
руководимой ею вокальной студии «Мэри Поппинс».
Конечно же, мы расспросили её о том, как
она пришла в музыку, и оказалось, что в
какой-то степени в этом присутствует элемент случайности,
так как сама
школьница Лена на тот момент о таком пути для себя не задумывалась, а ходила с
огромным удовольствием в танцевальный кружок при ДКУ. Предложили пойти в
музыкальную школу родители, сказав при
этом, что отнестись к такому шагу нужно серьёзно и обдуманно: ради баловства
дорогой инструмент покупать – не резон. И Лена со всей ответственностью
отнеслась к учёбе в ДМШ, особо не думая о том, пригодится ли это в будущем. А
вот когда подступил момент выбора жизненного пути, то вспомнился совет
преподавателя по сольфеджио: «Леночка, непременно поступай в музыкальное
училище!». И это совпало, по-видимому, с
какими-то внутренними устремлениями и интересами выпускницы школы Лены Герлейн.
Потом было дирижёрско-хоровое отделение
Краснотурьинского музыкального училища, затем - уже заочно –
музыкально-педагогический факультет Свердловского педагогического института. И
при любой возможности – учёба у лучших хормейстеров на их курсах и семинарах,
чтобы найти и применить в работе самые эффективные методы и приёмы для развития
голоса, слуха, выразительности исполнения. И было важно, чтобы все эти методы и приёмы подходили именно
к её девочкам и их голосам, потому что бездумное применение самых новаторских разработок всегда чревато…
Разумеется, мы много спрашивали у нашей
гостьи о том, как возникла и развивалась студия «Мэри Поппинс», потому что эта
часть её работы - на виду, о конкурсах и фестивалях, в которых они принимают
участие, об успешных выступлениях и не очень удачных, о «ветеранах» студии и
тех, кто в ней не задержался… Кстати, мы пригласили на встречу и девочек
старшего состава – Алину Кудрявцеву, Наташу Пузыревскую и Риту Фабер, и
спросили их, что даёт им участие в ансамбле и общение с его руководителем, на
что получили вполне исчерпывающий ответ: «Всё!»
Менее известная, как мне кажется, сторона
работы Елены Иосифовны – как руководителя хоровых коллективов музыкальной
школы. Мы, конечно, слышали некоторые из них на городских концертах. Но они
принимают участие (успешное!) и в различных мероприятиях самых разных уровней. Как,
впрочем, и «Мэри Поппинс». Судите сами: это хоровые и вокальные конкурсы и
фестивали в Карпинске, Серове, Североуральске, Новой Ляле, Екатеринбурге,
Воронеже, Сочи, Варне (Болгария)… Как
самое благодатное место, где приходилось петь и с девочками, и с педагогами
ДМШ, Елена Иосифовна вспоминает Верхотурье: там довелось выступать даже в
храме.
Коснулись мы в разговоре и качеств,
которыми должен обладать дирижёр-хормейстер, и того, надо ли детям в детском
хоре петь на иностранных языках, и многого ещё. Были и вопросы, что называется,
«за жизнь», например, не было ли желания уехать из Волчанска? На что был
получен категоричный и однозначный ответ: «Нет!».
Елена Иосифовна с огромной благодарностью
говорила о своих педагогах как в музыкальной школе, так и о тех, кто и в
дальнейшем помогал ей в профессиональном и человеческом взрослении. И очень
трепетно говорила она о девочках, которые пошли (можно так сказать!) по её
стопам, а таких уже несколько человек, и в первую очередь – дочь Катя,
студентка второго курса Уральской государственной консерватории, тоже будущий
дирижёр-хормейстер.
Одним словом, мы увидели человека, который
нашёл в жизни своё призвание, увлечённого, открытого и искреннего. Благодарим
Елену Иосифовну за эту встречу и благодарим всех, кто пришёл к нам в музей в
этот день!
(Мы так увлеклись беседой, что совсем забыли про фото на память!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий