В декабре 1951 года в поселке Волчанка состоялся пробный трамвайный рейс. Он был неудачным из-за сильных морозов и неопытности водителей. Трамвайное движение стало регулярным ко второй половине 1952 года.
В первые годы работы трампарк испытывал большие трудности – и технические, и кадровые. Так, в 1956 году Исполком Волчанского городского Совета отмечал: «Состояние трамвайного парка плохое. На линии работают неисправные вагоны, что очень часто вызывает остановки в пути… Причиной этого является отсутствие запасных частей для ремонта… Вагоны работают на линии без всякого графика. Работа трамвая всецело отдана на усмотрение водителей и кондукторов. Так, например, ничего не стоит водителю остановить вагон и простоять 20-30 минут и более по своему усмотрению».
Первым начальником трампарка стал Айрих Федор Иванович.
Ф.Г.Свобода пишет о нем в своей рукописи: «В жизни был весельчак и балагур. По натуре трудолюбивый, умел ладить с многочисленным коллективом женщин в трампарке. Рабочие уважали и ценили его за справедливость». Ф.И.Айрих возглавлял трампарк 26 лет. Летом 1953 года стал ходить трамвай по маршруту Волчанск – Карпинск. О его работе есть отзыв в газете «За уголь» за 1961 год: «Коллектив симфонического оркестра Свердловской государственной филармонии горячо благодарит руководство и коллектив трампарка Волчанска за отличную организацию транспорта и доставку оркестра из Волчанска до Карпинска и обратно». О 70-летней истории волчанского трамвая, о людях трампарка рассказывает выставка, открывшаяся в музее.
В заключение добавим несколько интересных фактов о трамваях в целом:
- старейшая из ныне действующих систем электрического трамвая находится в Берлине. Она была открыта в 1881 году.
- самая большая трамвайная система в мире расположена в Мельбурне (Австралия). Ее длина 250 км.
- самый длинный трамвайный маршрут без пересадок – береговой трамвай в Бельгии. На линии в 67 км имеется 60 остановок.
По материалам музея – И. Губашова
Комментариев нет:
Отправить комментарий