![]() |
Фото 40-х гг. Вдали - Красная база |
Фото 2020 г. |
Мы неоднократно возвращаемся в наших экскурсиях на
ул.Первомайскую, - наверное, потому, что когда-то она была центром посёлка,
причём очень оживлённым.
Судите сами. По описаниям старожилов, в районе
перекрёстка Первомайской с Комсомольским проспектом находилась железнодорожная
станция. Вообще-то, это мы и так можем видеть, поскольку остались ещё рельсы,
да и станционный домик жив.
Напротив станционного здания был клуб. В сквере рядом
с клубом, говорят, стоял памятник Сталину. До реконструкции улицы сохранялся
постамент, - вероятно, от этой скульптуры. К сожалению, никаких фотографий не
осталось. Может быть, у кого-то в семейных архивах есть…![]() |
1 мая 1972 г. |

Вокруг было много бараков. В одном – ЖКО, в другом
работала большая партия заключённых-проектировщиков, в третьем – столовая, в
четвёртом – комендатура, в остальных жили вербованные…
Недалеко находилась Красная база – сооружение,
оставшееся от времён НЭПа, когда некоторые золотые прииски были отданы в
концессию английским промышленникам. Появилась их фактория и на Угольной
Волчанке. Оставшиеся после их непродолжительной деятельности дом и склад
прослужили до 1950 г. Сооружение имело вид ангара, а Красным
называлось из-за цвета краски кровельного железа.
Бывшая ст. Волчанка Угольная |
Гостиница на ул.Первомайской. Построена заводом в 1995 г. |
Оно сохранилось на фотографии тех лет, когда ныне
такие красивые дома стояли ещё даже неоштукатуренными.
Много всего ещё находилось на Первомайской или рядом с
ней, в том числе Дом техника, например, – уже в более позднее время. А в те же
40-е – рынок, поссовет, школа, вагон-баня…
Когда центр города переместился на площадь с
памятником Ленину, многие коллективы собирались перед праздничными
демонстрациями именно на Первомайской и оттуда начинали движение к площади…
Кстати, в 1990-е годы улица была преобразована усилиями Волчанского механического завода, который тогда назывался Волчанским производством. Кроме гостиницы, построенной в 1995 г., завод в те же годы полностью поменял покрытие улицы, превратив её в полноценную автодорогу.
![]() |
1 мая 1953-1954 гг. (?). Вот такие дощатые тротуары были поначалу на улице. |
![]() |
1960-е гг. Фото З.С.Бердниковой |
Комментариев нет:
Отправить комментарий