суббота, 8 июня 2019 г.

Юбилей великого поэта

 6 июня 2019 года, как мы сообщали, в музее состоялась встреча, посвящённая 220-летию Александра Сергеевича Пушкина. Собрались люди, трепетно относящиеся к творчеству и личности поэта. Одни рассказывали о своей первой в жизни встрече с его стихами, - как правило, это происходило в детстве, другие - о посещении пушкинских мест, Пушкинского заповедника в Псковской области, дома на Мойке в Питере, где поэт жил в последние годы и где
умер. Читали его особенно запавшие в душу стихи, посмотрели несколько картин, запечатлевших облик Александра Сергеевича, в том числе два знаменитых прижизненных портрета, написанных в один год  (1827-й) художниками  О.Кипренским и В.Тропининым.
Рассказывает А.И.Зюзева
Среди присутствовавших были люди разных профессий, часто далёких от литературы, и было удивительно и радостно видеть и слышать, насколько хорошо они знают биографию Пушкина, как заинтересованно и оживлённо беседуют и о нем самом, и о его стихах.
Закончилась наша встреча всеобщим поочерёдным чтением "Песни о вещем Олеге", которую многие цитировали наизусть.
Хочется привести здесь стихотворение Пушкина "Отцы-пустынники и жёны непорочны", с которого наша встреча и началась. Оно в некоторых строках почти дословно цитирует слова молитвы Ефрема Сирина, пустынника IV века, и которые, если вдуматься поглубже в их смысл, нужно произносить ежедневно, а не только во дни, когда молитву эту произносить предписано:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлететь во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв.
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне сердце оживи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий