суббота, 14 марта 2015 г.

Интересная встреча

    12 марта состоялась встреча шестиклассников школы №26 с ветераном педагогического труда, Почетным гражданином нашего города Коваль Ниной Савельевной. Ребята узнали о военном детстве Нины Савельевны, которое прошло в поселке Ауэрбах (ныне Рудничный) близ Краснотурьинска.  Вот некоторые фрагменты рассказа, услышанные школьниками: «Летом мы однажды в тихий час в садике «ушли в партизаны», выбравшись через открытое окно. Видели бы наши родители,
как мы в рубашонках и штанишках, в сандаликах (одежда была в шкафчиках, а рядом с ними были наши воспитатели) со своим «оружием» лежали между рельсами на железной дороге, что была недалеко от садика, направив наши автоматы и винтовки в сторону леса: там, по нашим расчетам, и должны быть и партизаны, и фашисты – наши враги заклятые.
«Партизаны к нам не вышли», и мы пошли к ним сами в дремучий лес. В лесу мы попали в болото, нас атаковали комары и мошки. Оружие нам не помогло от них отбиться: в считанные минуты они нас так искусали, что живого места не было (ведь мы были почти раздетыми!).  Потом обнаружилось, что мы не знаем, куда идти, чтобы вернуться в садик. Нашли нас по дружному рёву всполошившиеся воспитатели, узнав от «предателей», что мы ушли «за линию фронта» к партизанам. Окровавленных и грязных нас показали всем детям в садике, чтобы никто больше не повторил нашего «подвига».
    Однажды я очень сильно хотела есть и попросила сестренку, чтобы она упросила бабушку дать нам хоть по маленькому кусочку хлебушка.
   Леночка сказала бабусе:
- Бабуска, дай немного хлебуска. Очень хочется кушать!
   Бабушка занималась делом, будто не слышала просьбы внучки.
- Бабуленька, пожалуйста, дай маленький кусочек хлебушка, пожалуйста…
   Она так упрашивала, что на глаза навернулись слезы. Бабушка сдалась, наконец, и отрезала кусочек хлеба со спичечный коробок и дала ей.
- А Ниночке? Она тоже очень-очень хочет хлебуска…
- Ниночка – большая, она мышку поймает.
- Бабуска, Ниночка не кошка, она мышкав не ловит…
- Иди-ка отсюда, Елена! – строго сказала баба Таня.
   Леночка положила свой хлеб на край стола, упала на пол и заревела, колотя ногами и руками. Она заплакала так отчаянно, прося для меня хлеба, что я уже готова была поднять сестренку и отказаться от хлеба, но тут бабушка сдалась, отрезая мне кусочек с полкоробка, посыпав солью оба кусочка.
   Ко мне пришла сестренка с еще не просохшими слезами, но с улыбкой на лице. В руках она осторожно несла оба кусочка хлеба, боясь теперь отдать мне тот, что побольше. Мне было стыдно и перед бабушкой, и перед сестренкой, которую моя просьба довела до слез… Мы залезли на сеновал, и я учила Леночку, как надо есть драгоценный хлеб:
   - Ты, Леночка, откуси немножко хлеба и жуй, жуй, пока во рту не получится кашица, потом уж проглоти ее.
   Свои «куски» хлеба мы с ней ели, наверное, с полчаса, смакуя драгоценную пищу. Больше я никогда не просила сестренку уговаривать бабушку дать нам хлебушка».
   Ребята слушали рассказ Нины Савельевны внимательно и с интересом. Подобная встреча планируется и с пятиклассниками этой же школы.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий