суббота, 9 мая 2020 г.

"Обо мне не беспокойтесь, я скоро вернусь с победой…"


 Волчанский краеведческий музей хранит письма ветерана Великой Отечественной войны Ю.Н.Тихомирова. Юрий Николаевич ушел на фронт добровольцем, служил в разведке. Трижды был ранен. Штурмовал Берлин, расписался на Рейхстаге. Участвовал в параде Победы в Берлине. Более полувека прожил в Волчанске. Вместе с другими ветеранами войны проводил большую работу по патриотическому воспитанию школьников нашего города. После открытия краеведческого музея стал одним из первых дарителей, передав музею на постоянное хранение свои фронтовые письма и фотографии. Вот фрагменты из некоторых писем Юрия Николаевича:

Январь 1943 г.
Я 27 января выехал и сейчас пишу с дороги. Стоим в Кирове. Приеду на место – напишу адрес. Я здоров, чувствую себя хорошо. Папирос нам дают по 1 пачке на двое суток. Одели нас тепло, дали валенки новые и теплые варежки... В общем, едем на северо-восточный фронт…
После госпиталя, июль 1943 г.
Сейчас я в своей части. Скоро опять начну бить фашистов. Я очень доволен, что Шурик с папой проведут весеннюю охоту, о которой я уже сильно соскучился.
Июнь 1944 г.
Здравствуйте, дорогие Мамочка, Папочка, Натуська, Зоя и бабушка! Жизнь у меня проходит по-старому, здоровье хорошее. Обо мне не беспокойтесь, я скоро вернусь с победой… Крепко вас всех целую и обнимаю. Ваш сын Юрий.
Июль 1944 г.
Дорогие мои! Письма от вас получаю часто и очень рад, что у вас всё в порядке. В настоящий момент нахожусь в боях. Преследуем фрицев на польской территории. Сейчас Москва каждый день отмечает наши победы.
23 мая 1945 г.
Привет из Германии! Дорогие мои! Пишу вам второе письмо после окончания войны. Живу я хорошо, чувствую себя прекрасно. Вот сейчас первый час ночи, я дежурю по своей части и думаю о той близкой и счастливой минуте, когда мы все вместе будем сидеть за одним столом и выпивать за счастливую будущую жизнь. Высылаю вам еще одну мою благодарность от товарища Сталина. Получил еще одну правительственную награду – орден Славы 2 степени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий