четверг, 16 июля 2020 г.

Прогулка по Первомайской

Фото 40-х гг.
Вдали - Красная база
Фото 2020 г.

 Мы неоднократно возвращаемся в наших экскурсиях на ул.Первомайскую, - наверное, потому, что когда-то она была центром посёлка, причём очень оживлённым.
Судите сами. По описаниям старожилов, в районе перекрёстка Первомайской с Комсомольским проспектом находилась железнодорожная станция. Вообще-то, это мы и так можем видеть, поскольку остались ещё рельсы, да и станционный домик жив.
Напротив станционного здания был клуб. В сквере рядом с клубом, говорят, стоял памятник Сталину. До реконструкции улицы сохранялся постамент, - вероятно, от этой скульптуры. К сожалению, никаких фотографий не осталось. Может быть, у кого-то в семейных архивах есть…
1 мая 1972 г.
В первой половине 40-х годов были построены шесть каменных жилых трёхэтажных домов. Напротив находилось здание общежития молодых специалистов.
Вокруг было много бараков. В одном – ЖКО, в другом работала большая партия заключённых-проектировщиков, в третьем – столовая, в четвёртом – комендатура, в остальных жили вербованные…
Недалеко находилась Красная база – сооружение, оставшееся от времён НЭПа, когда некоторые золотые прииски были отданы в концессию английским промышленникам. Появилась их фактория и на Угольной Волчанке. Оставшиеся после их непродолжительной деятельности дом и склад прослужили до 1950 г. Сооружение имело вид ангара, а Красным называлось из-за цвета краски кровельного железа.
Бывшая ст.
Волчанка Угольная
Гостиница
 на ул.Первомайской.
Построена заводом в 1995 г.
Оно сохранилось на фотографии тех лет, когда ныне такие красивые дома стояли ещё даже неоштукатуренными.
 Много всего ещё находилось на Первомайской или рядом с ней, в том числе Дом техника, например, – уже в более позднее время. А в те же 40-е – рынок, поссовет, школа, вагон-баня…
Когда центр города переместился на площадь с памятником Ленину, многие коллективы собирались перед праздничными демонстрациями именно на Первомайской и оттуда начинали движение к площади…
Кстати, в 1990-е годы улица была преобразована усилиями Волчанского механического завода, который тогда назывался Волчанским производством. Кроме гостиницы, построенной в 1995 г., завод в те же годы полностью поменял покрытие улицы, превратив её в полноценную автодорогу. 

1 мая 1953-1954 гг. (?). Вот такие дощатые тротуары были поначалу на улице. 
1960-е гг. Фото З.С.Бердниковой




Комментариев нет:

Отправить комментарий